Главная Обратная связь Карта сайта
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

ЗАВЕТЫ КНЯЗЯ ВЛАДИМИРА

Выберите себе завет князя Владимира на сегодняшний день



Главная  /  Богослужения  /  Таинства  /  Таинство Крещения

Таинство Крещения  |  Таинство Венчания  |  Таинство Елеосвящения

Происхождение обряда

Сам обряд погружения в воду, практикуемый Иоанном, по-видимому, произошел от омовений, принятых в Ветхом Завете, скорее всего, от обряда обращения прозелитов — обращенных из язычников. Если обращенные мужчины проходили через обряд обрезания, то для женщин омовение было единственным символом обращения.

Богословие обряда
 

В различных христианских направлениях обряд крещения толкуется по-разному. В православной и католической церквях крещение относится к разряду таинств.

Слово «крещение» — славянский эквивалент греческого βάπτισμα («погружение»). В Священном Писании оно впервые встречается в связи с именем Иоанна Крестителя. Приходившие к нему иудеи погружались в воды реки Иордан в знак того, что отказываются от совершения зла, смывают с себя, «топят» грязь греха, дабы в чистоте души встретить Мессию, приход Которого проповедовал Иоанн.

Вода — символ очищения, символ жизни, но одновременно — и смерти: в пучинах вод таится погибель. Обряд погружения в воды озёр и источников — священный акт приобщения к чередованию жизни и смерти, к постоянному обновлению природы. Но в религии Богооткровения все священнодействия становятся прямым орудием Бога, посредством которого Он даёт Свою благодать и раскрывает смысл Своего действия в мире, одновременно осуществляя это действие. «Крещение покаяния», которое совершал Иоанн Предтеча, раскрывает смысл действия Бога как уничтожение зла и греха, спасение человека от них; являет требования Бога к людям: расстаться со своими грехами, покаяться в них и тем самым приготовиться к встрече Спасителя, обещанного Богом. В «крещении покаяния» осуществлялось и целительное воздействие Божие на заражённые грехом человеческие души.

Принимая крещение во имя Христа, человек не просто «смывает» с себя грехи. Погружаясь в воду, он умирает для греха — умирает с Христом, чтобы воскреснуть с Ним для вечной жизни. Продолжая грешить после крещения, человек тем самым отказывается от благодати: Ибо если, избегнув скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого (2Петр.2:20) 

 Крещение является духовным рождением или вхождением в Церковь — после крещения (и миропомазания) можно приступать ко всем остальным таинствам Церкви.


Крещение в древней церкви

До VI века подготовка взрослых людей к крещению называлась оглашением — устным научением вере. Оглашаемые делились на несколько разрядов (до пяти), а оглашение (или катехизация) могло длиться до трёх лет. В древности оглашение, крещение и миропомазание разделялись во времени в зависимости от духовной подготовленности человека. Перед крещением полагался 40-дневный пост, причём вместе с готовящимися ко крещению постилась вся христианская община. Отголосками этой традиции остались Великий пост перед Пасхой и пост перед Рождеством, которое раньше праздновалось в один день с Крещением Господним. Если верный христианин переселялся в другой город, то община давала ему сопроводительное письмо, по которому его принимала в евхаристическое общение община христиан другого города.

Крещение принимали зачастую в позднем возрасте: Григорий Богослов, сын Назианзского епископа, принял крещение от собственного отца в 30-тилетнем возрасте, Василий Великий и Иоанн Златоуст крестились уже после завершения получения образования. Это объясняется тем, что в этот период (IV—V века) большое значение придавалось сознательному принятию таинства крещения. Однако уже в 124-м правиле Карфагенского Собора (IV в.) содержится анафема в адрес отвергающих необходимость крещения младенцев и новорожденных детей.

(Материал из Википедии — свободной энциклопедии)

Для тех, кто собирается принять крещение

В Крещении человек освобождается от проклятия как от последствия греха и ему возвращается благословение вхожие. До Крещения сатана через грех властвовал над человеком, как над своим рабом. Грех жил в сердце человека, как яд. С Крещением человека насилие сатаны прекращается. Теперь он может действовать только извне, обманом, обольщением, но не насилием. В Крещении яд греха измывается; душа просвещается и освящается. Крещающийся получает силу побеждать грех, стоять за истину и правду до смерти. Это обновление человека недоступно для наблюдения внешними чувствами. Благодатной силы его нельзя видеть глазами, осязать руками. Неуловимая для внешнего наблюдения вначале, таинственная сила Крещения обнаруживается в последствиях. Как в растительных семенах невозможно видеть и осязать жизненной силы до тех пор, пока они не прозябнут, так и семя благодати, подаваемое в Таинстве Крещения, бывает заметно тогда, когда оно даст благодатную поросль в душе крещаемого.

Для достойного принятия Крещения нужны вера и полное покаяние, отказ от прежней своекорыстной жизни, понимание связанности ее с действием злых духов и отречение от них. Крещение младенцев практиковалось с древних времен. От них, конечно, нельзя ожидать веры и покаяния, но их крестят в силу веры их родителей и восприемников, на которых лежит святая обязанность научить крещаемых истинам веры и помочь им возродиться для новой жизни. Мы молимся за детей и верим, что по нашим молитвам Господь сможет даровать им различные блага. Можно ли поэтому сомневаться, что подаваемая детям, по молитвам Церкви в Таинстве Крещения благодать принесет должные плоды? Знаем мы, что и Сам Господь пустил детей приходить к Себе (см. Лк. 18, 15 — 16) и святой Иоанн Креститель прославил Господа во чреве матери.

В то же время все христиане должны понимать, что данный в Таинстве Крещения талант, залог жизни приумножается путем личных усилий, иногда подвигом всей жизни. Иными словами, мы не должны забывать данные при Крещении обеты. Тем не менее уже при самом принятии Святого Крещения в крестившемся совершаются неизгладимые перемены: он освобождается от власти первородного греха и сатана изгоняется из его сердца. Хотя возможность скушать за диаволом остается, но он становится как бы внешним человеку. Некрещеный человек в силу первородного греха, в сущности, не может не грешить, а крещеный, хотя и может грешить, но властен не грешить.

("Православие и мир")

В нашем Соборе Крещение совершается ежедневно в 10:30,

подойти необходимо к началу огласительной беседы в 9:30.


25.06.17
В день Всех святых Санкт-Петербургской митрополии состоялась паломническая поездка на Левашовское мемориальное кладбище, которую возглавил настоятель Князь-Владимирского собора протоиерей Владимир Сорокин
24.06.17
Расписание богослужений в Князь-Владимирском соборе на 26 июня — 2 июля
22.06.17
22 июня в Князь-Владимирском соборе молитвенно почтили память погибших в годы Великой Отечественной войны
21.06.17
Настоятель Князь-Владимирского собора протоиерей Владимир Сорокин совершил богослужения в храме прп. Макария Египетского в Горном университете и обсудил подготовку нового издания, посвященного храму прп. Макария
19.06.17
Клирик Князь-Владимирского собора протоиерей Владимир Федоров принял участие в форуме «Церковные дни в Германии», конференции в Тбилиси и заседании Межведомственной рабочей группы по увековечению памяти жертв политических репрессий в Магадане
19.06.17
Клирик Князь-Владимирского собора протоиерей Александр Чистяков и прихожане совершили паломничество на яле «Серафим»
18.06.17
В Князь-Владимирском соборе отметили престольный праздник четвертого придела Князь-Владимирского собора (крестильного храма), освященного в честь Всех святых в земле Русской просиявших
17.06.17
Расписание богослужений в Князь-Владимирском соборе на 19 — 25 июня
16.06.17
В годовщину кончины секретаря Комиссии по канонизации Санкт-Петербургской епархии Лидии Ивановны Соколовой настоятель Князь-Владимирского собора протоиерей Владимир Сорокин совершил панихиду
16.06.17
Настоятель Князь-Владимирского собора протоиерей Владимир Сорокин принял участие в торжественном мероприятии, посвященном выпуску лейтенантов в Военно-космической Академии им. А. Ф. Можайского


    Адрес: Россия, 198197, Санкт-Петербург,
      ул.Блохина, д.26.Тел: (812) 498-03-04
webmaster:
© 2007 — 2015 Сайт создан в А25
Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Санкт-Петербургский церковный вестник 'Вода Живая' Домовый храм преподобного Макария Египетского Горного университета'
AMCMS
Работает на: Amiro CMS